Обо мне

Щербакова Ольга Фоминична

Педагог дополнительного образования детей

Место работы: МБОУДОД "Детский эколого-биологический центр"

http://ozersk-debc.ru

Адрес: Челябинская обл. город Озерск, ул. Горная 14

Общий стаж работы: 30 лет

Педагогический стаж: 17 лет

Высшая квалификационная категория

Работаю по программам: "Юные друзья природы" (6-10 лет), "Окно в зеленый мир" (11-14 лет), "Агроэкология" (14-17 лет)

 

 

     В дополнительное образование приводят разные пути. Одни осознанно поступает в педагогические ВУЗы, другие становятся педагогами дополнительного образования волею судеб. Я могу отнести себя скорее к «другим», ведь я закончила агрономический факультет Пермского сельскохозяйственного института им. Д.Н. Прянишникова.

     Да, «случайно» прийти в учреждение дополнительного образования можно, но остаются там, только влюбленные в свое дело люди.

     Я не стремлюсь стать светилом педагогической науки, сделать великое открытие. Да и зачем? Ведь воспитанием и образованием детей начали заниматься с древних времен. За многовековую историю педагогики наработан огромнейший опыт, который является бесценным. Каждый творческий педагог может принять те или иные педагогические постулаты, наполнить их своим мироощущением, эмоциями, знаниями, чтобы выстроить свой путь.

     Я уже 17 лет работаю педагогом дополнительного образования. Наверно настал момент, поделиться тем, что мне близко, что я приняла для себя, как аксиому. По большому счету педагог дополнительного образования в нашем Центре создает атмосферу комфортного получения опыта, связанного с экологией, с природой, жизнью в социуме, являясь в этом процессе учителем, другом, советчиком.

     Греческая пословица гласит: «Удивление - начало мудрости»

И на первом этапе необходимо приложить все свои усилия, чтобы удивить ребенка.

      «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский

Поэтому, моя задача сделать так, чтобы ребенок прикоснулся, ощутил, вдохнул аромат удивительного, живого зеленого мира, понял, что он не только наблюдатель и слушатель, но и творец. Каждому воспитаннику я предоставляю возможность покопаться в теплой влажной почве, самому посеять в ящичек семена, дождаться всходов и с радостью попробовать выращенную редиску или веточку укропа. Но мы не можем познать великого, не зная малого. И в каждом деле необходимо начинать с азов.

     «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя». Э. Хаббард

     «Со знанием должно быть обязательно связано умение… Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять…» А. Дистервег

Готовые теории и постулаты, могут пролежать мертвым грузом без применения их в жизни. И мы

пробуем применить свои знания на практике, пробуем, даже если что-то не получается. Получение урожая – это итог и самый приятный момент

Знания и умения трансформируются в исследования. На пути к результату ожидают кропотливый труд, открытия и разочарования, промахи и победы, главное не отчаиваться и идти вперед

Ведь «…если ты ни разу не заблудился, то какой из тебя исследователь?» Джон Барлоу

С окончанием учебного года, наша работа не заканчивается, помимо наблюдений и исследований, проводимых на учебно-опытных участках, каждое лето мы отправляемся в экологические экспедиции. Не за школьной партой, не за компьютером, а в природе мои воспитанники осваивают экологические заповеди, ведут наблюдения, познают красоту родного края.

А теперь все вышесказанное в нескольких словах:

УДИВЛЕНИЕ+ЗНАНИЕ+ПРАКТИКА+ИССЛЕДОВАНИЕ+ЛЮБОВЬ К РОДНОМУ КРАЮ =>САМОРАЗВИТИЕ